Mazda6. В продаже: с марта 2008 года
Первые месяцы продаж показали, что в популярности новая Mazda6 не уступает разошедшемуся большим тиражом предшественнику. Но одно дело человеческая любовь, а другое — проверка на дорогах Дмитровского автополигона
Кирилл Козырев, 36 лет, инженер-испытатель, стаж вождения 14 лет, ездит на MB G300 TD и V220 CDi
Наш сегодняшний подопытный — универсал Mazda6, который после первого теста в Испании показал себя как добротный автомобиль с хорошей динамикой и не худшей управляемостью. Пришла пора проверки на Дмитровском автополигоне.
С первой же попытки разгона, когда температура покрышек была равна температуре воздуха, двухлитровый мотор с механической КП разогнал универсал до 100 км/ч за 10 с. Во время измерения в обратном направлении результат оказался идентичным. Это означает, что через 27 секунд после старта можно запросто «налететь» на лишение водительского удостоверения. Тест на управляемость, переставка, дает понять водителю, на какой скорости автомобиль сможет удержать заданную траекторию. Становится понятно и насколько испытуемый подвержен скольжению. Ясно, что наличие систем, поддерживающих курсовую устойчивость, увеличивает скорость прохождения упражнения. Итак, приступим.
Соскальзывание всеми четырьмя колесами начинается у незагруженной Mazda6 только на скорости 126,5 км/ч. Та же тенденция прослеживается при загрузке до полной массы. Правда, скорость прохождения падет до 124 км/ч, что следу- ет признать хорошим показателем для универсала. Проверка устойчивости при переставке, которая проходит на так называемом лосином тесте, — одна из важнейших дисциплин. Как показывает практика, не каждый автомобиль равномерно проходит это упражнение. Чуть большая скорость на выходе из упражнения у универсала Mazda6 в загруженном состоянии — повод для беспокойства водителя. Ему надо позаботиться о равномерной укладке груза, если таковой имеется в багажнике. Кстати, рекомендуемая полная масса автомобиля не более 1970 кг.
Маневренность — атрибут любого легкового автомобиля, участвующего в городском движении. Одним из главных моментов, на которые следует обращать внимание, являются обороты рулевого колеса. В нашем случае от упора до упора получилось 2,8. При этом радиус разворота составил 11,4 м.
Упражнение «змейка» пройдено на скорости 64,5 км/ч. Универсал послушно маневрировал между конусами, расстояние между которыми составляло 18 м. Загруженный автомобиль прошел испытания на чуть меньшей скорости, в чем повинны инерционные реакции заднего моста.
Для остановки Mazda6 с 100 км/ч в незагруженном состоянии потребовалось 35 м и 3,3 с. При этом тормозная система продемонстрировала завидную стабильность. Среднее значение в 38 м в загруженном состоянии во время следующих одно за другим десяти зачетных торможений — отличный результат. Неплохо повел себя автомобиль и при остановке со 160 км/ч.
Все предыдущие замеры относятся к экстремальным, влияющим на активную безопасность. Что касается пассивной безопасности, то она представляет собой мощный комплекс, состоящий из преднатяжителей ремней, активных подголовников передних сидений и восьми подушек безопасности. К сожалению, не все автолюбители придают большое значение безопасности. Комфорт для многих является приоритетом. Мы тоже не проходим мимо параметров, от которых зависит удобство передвижения. К примеру, на холостом ходу судить о том, работает двигатель Mazda6 или нет, можно лишь по звуку включаемого реле вентилятора. Если перейти на язык цифр, то звук мотора не превышает 36 дБ. Это отличный показатель даже для больничной палаты, причем во время тихого часа. Не сильно увеличивается шум и на скорости.
Комфортному передвижению способствует хорошо настроенная ручная коробка передач, позволяющая без лишних усилий передвигаться и на скоростных трассах, и в пробках. Набор скорости на четвертой передаче с 80 км/ч до 120 км/ч занимает всего 11 с, на пятой — немногим более 15 с. Пятая передача отличается широким скоростным диапазоном. Начав движение с 27 км/ч, можно разогнать автомобиль до максимальных 208 км/ч. Другое дело, сколько это займет времени.
Салон автомобиля можно без натяжки назвать комфортабельным. Судите сами: если водитель отодвинет свое кресло в крайнее положение, сидящему за ним пассажиру все равно не придется убирать коленки. Исключением станут лишь баскетболисты олимпийской сборной России. Не будет тесно в Mazda6 и широкоплечим. Ширина спереди составляет 1475 мм, сзади — 1480.
Проверка автомобиля на полигоне подтверждает или опровергает технические параметры, заявленные производителем. В случае с Mazda6 можем констатировать, что хиросимская компания честна перед своими покупателями. Впечатления, полученные на горных серпантинах Испании, дополнились новыми и вполне объективными данными. Комфортная и плавная подвеска нисколько не снижает универсальные возможности новой модели. И конечно же, явным плюсом является сдержанно агрессивный дизайн, который, впрочем, никакими цифрами измерить нельзя.
Проверка на дорогах Дмитровского полигона показала, что субъективное мнение, полученное в первой поездке, подтверждено результатами замеров. «Семейный универсал» Mazda6 может дать фору некоторым седанам не только своего класса.
Кузов
+ комфортный салон + очень хорошая шумоизоляция
Ездовой комфорт
+ хорошая управляемость + информативный руль
Силовой агрегат
+ динамичный и эластичный двигатель
Ходовые свойства
+ комфортная подвеска + хорошие и надежные тормоза
Безопасность
+ большой набор подушек безопасности + большой набор электронных систем пассивной безопасности в базовой комплектации автомобиля
Экологичность
+ низкий расход топлива
Автор: Эдуард Шиворшинов © 5 колесо
|